Множится число пророков, пока мир не обезлюдел.
А. Камю, «Посторонний»
СТАНЬ И БУДЬ!
(введение в яснознание)
Образно представить мироздание можно таким примером: тысячи тысяч пузырьков в воде. Каждый пузырек – это Вселенная, конкретный человек, живущий на земле в данное время, так сказать проявленный, то есть конкретизированный и индивидуализированный в своем «Я». Это Я – действующее и как бы пробужденное в физическом мире сознание. Иные говорят, что как раз наоборот: это сознание, родившееся в земную жизнь, требует пробуждения. Но, нам представляется, что в какой бы системе восприятия оно (наше сознание) не находилось в период своего земного существования, оно все равно остается одним и тем же: гусеницей, пожирающей в изобилии всякую зелень, чтобы затем, уже в виде куколки питаться запасенной на период реанимации снедью. А далее – бабочка…
В один и тот же миг в реальности существует столько Вселенных, сколько действует одновременно сознаний, включая сюда и сознания иных и зачастую невидимых существ мироздания. «Я» - в нашем понимании – активная и полная форма сознания. Эти Я и есть пузырьки в воде, причем, каждый, по сути, включает в себя всю воду в целом, в которой он пребывает, в том числе и все образующиеся в данной среде иные пузырьки. Весь мир – это ты сам, Ты – и есть Вселенная. В один момент на Земле миллиарды планет с этим же названием и с похожим в принципе содержанием, различие этих планет во времени ничтожно и незаметно нашему дневному сознанию; основное различие осуществляется только через то самое Я. Здесь, вот, Я. А дальше – Ты, Он, Она. Но пока есть Ты, то есть твое Я – есть и другие, хотя бы на тот период, пока есть Ты. С тобою вместе живет и умрет (или будет жить) вся Вселенная.
А так-то Пузырек существует совсем краткий период, не более, чем сама жизнь человека. Куда он уходит? Обратно в ту же среду, из которой восстал. Где все наши Я после растворения в воде? В воде. Сам процесс образования пузырьков связан с состоянием воды, но никак не с волеизъявлением этих самых пузырьков. Даже самый активный и большой из нас не имеет в себе свойств к самообразованию, но зато может размножиться еще на несколько других пузырьков, каждый из которых в этот момент получает свое Я. (Речь в данном случае совсем не о том образовании, которое связывают с ученостью).
Вода – это по определению последних научных изысканий – физический вакуум, торсионное (мировое) поле, информационное пространство мира. В Библии вода представлена своим собственным именем, как главная среда или оболочка сотворенного мира. Вода – поток жизни, вечный поток и просто поток – в ряде восточных учений. Мысль – материальна.
Бог вне воды. Бог – ее создатель. Но сила Его в воде сохраняется и как энергия, как память на самом мельчайшем молекулярном уровне. Вода имеет программу и заданность. Законы Бога неизменны, даны раз и навсегда и в основе одинаковы для всех уровней Воды.
Иные школы предполагают, что кроме «воды» вообще ничего больше не существует и это есть пантеизм – Природа сама по себе и внутри себя бесконечна, вечна и самоорганизованна. И нечто внутреннее Я природы якобы и есть Бог.
В иных учениях эта же среда называется иллюзией – плод деятельности сознания, нечто воображаемое и только потому реальное. Дальше воды – идея и за нею – мировое Ничто, Пустота. Отсутствие Отсутствия. Скорее всего, это то, что мы не в силах выразить словами, и куда нет входа нашему дневному сознанию.
Несмотря на тысячелетние изыскания человечества, этот вопрос – о мироустройстве вообще остается открытым: ответы самые противоречивые и применимы только к какой-либо отдельной части проблемы знания о мире вообще. Универсальной теории и учения человечество не имеет, но с всею горячностью и убежденностью своих умов, каждая школа претендует на истинность своих изысканий, иногда враждуя с соседними школами, отрицая их вообще или находя возможность к относительно мирному взаимному сосуществованию.
Любое событие в любой точке «водного» пространства моментально становится достоянием всей среды. И люди, как пузырьки, и всякие иные существа и сущности и вся вода в единстве – это цельный организм, живой от начала и до конца. Мировое тело, это и есть Творение. Это как бы проявленный Бог. Эманация Бога, но не весь БОГ, ибо Бог в Себе неисчерпаем. Мы не знаем, есть ли какие-то иные Творения или Идеи или Эманации Бога в иных и для нас совершенно недоступных системах координат. Но мы знаем, что у Бога все живы, и у Бога нет мертвых. Мы оперируем понятиями того мироздания, которое и без того едва вмещается в наших умах. Мы ограниченны логикой. Наши абстракции – доказательство нашей беспомощности. Зададимся простой задачкой: нарисовать инопланетянина – нам не удастся воспроизвести что-то такое, что не имело бы хоть одного всем нам привычным признака существа, вроде хвоста, глаз, ушей и т.д. Но ведь инопланетянин может просто не иметь никакого вида или представлять собой невидимый сгусток газа или чего-то еще более тонкого, что никак не изображается, или мы не имеем соответствующих средств для изображения. Наблюдаем только одну сторону Луны, но сторон на самом деле бесконечное число, и уже не «число», а то, что мы имеем в уме, когда говорим о вечности и бесконечности, где чисел и размеров не существует или, где они недействительны. Есть места, где любые измерения упраздняются, но и понятие «места» в данном случае весьма условное.
То, что доступно нашему уму и то, что есть мы сами, мы приписываем зачастую Богу, полагая, что достаточным основанием для этого служат известные строки Писания: человек создан «по образу и подобию» Божию. Но задержитесь на минутку на значении слова «образ» - явно, что это совершенно не оригинал. Ноги у слона - подобие телеграфного столба, а хвост – подобие веревки. Каковым же по конструкции был бы слон в нашем представлении, если бы мы его никогда не видели, но имели только подобные «подобия» о нем!? Что же тогда (или кто) выступали в роли подобия и образа, с которых слеплен человек? Согласитесь, это две «большие разницы» - создавать что-либо по имеющемуся оригиналу или по его подобию.
Мы принимаем за точку отчета Наш мир, Наше мироздание, которые выстроены по НАШИМ чертежам и нашим сознанием. Этот мир мы представляем единым целым, которое внутри себя может быть разделенным неисчерпаемое число раз. Над всем этим Нашим миром и вне его – Бог. У Него может быть бесконечное число иных миров, которые никак и ничем с нами не соотносятся и никогда не будут соединены с нашим миром без изменения или даже упразднения последнего. « И се, Творю все новое»
Еще один вопрос: люди- пузырьки, имеют ли они нечто от своего «Я» в последующих формах или видах бытия? Каким образом взаимодействуют иные существа и сущности мироздания между собой?
Взаимодействие существ и сущностей, их совместное бытие на различных «планах» мироздания определено их всеобщей цельностью и одинаковостью свойств той или иной группы существ, заложенных в них программ, или, как говорят, закона причин и следствий. Но это вторичное свойство само по себе еще не причина. Однозначно: низкое не может взаимодействовать с высоким, тяжелое с легким, не изменившись. Главная Задача данного эона – преобразовать и соединить все разрозненное в одно, чтобы внутреннее стало внешним и внешнее – внутренним. Все в Одном и Один – во всех.
Что происходит с сознанием человека после его смерти? Каково его взаимодействие ТАМ со средой «обитания», и каково там орудуют всевозможные демоны, монстры и как они влияют на человека, то есть существо, бывшее некогда «пузырьком» в физическом мире?
Различные учения на эти вопросы отвечают более-менее подробно… в рамках своих национальных и исторических традиций. Но большинство из них не оставляют для человека после его смерти ничего утешительного и более того, обещают человеку ад и адские муки. В Православном христианстве, например, чуть ли не буквальные демоны-мучители, всевозможные черти и ангелы-хранители сопровождают душу человеческую после выхода ее из физического мира, и так называемым грешникам там, за порогом смерти – вечное, увы! Скрежет зубовный, огонь неугасимый и червь «поядающий». В Евангелии по этому поводу сказано достаточно сурово: даже праведник едва спасется.
В Тибетской Книге Мертвых загробный мир представлен, как транзитная станция, где пребывание умершего ограничено 49 днями, после которых «пассажир» так или иначе отправляется или в следующее земное существование, или возрождается в ином мире (среди иных существ и сам, надо полагать, становится иным существом). Из этого же пункта – именуемое в «Книге Мертвых» Бардо – вы сразу (или после некоторых усилий) можете переместиться в инобытие, никак уже не связанное с Сансарой – миром беспрерывных перевоплощений и рождений. В буддизме этот конечный пункт назван Нирваной. И это Ваше состояние нельзя будет назвать бытием или инобытием, как впрочем, и каким-либо иным словом из арсенала человеческой речи. Главное - согласно православному христианству и тибетскому буддизму, человек вовсе не теряет сознания после кончины, то есть расставания души с физическим телом – пришедшим в негодность скафандром.
Но в христианском загробном мире Вы - совершенно беспомощное существо, которое влекут куда хотят и как хотят демоны-мучители или ангелы-спасители (в зависимости от Вашей участи и заслуг). Здесь Вы уже точно ничего не можете и ничего не решаете: Ваша душа или ужасается или ликует от внешних впечатлений посмертного существования. Таков частный суд. За ним следует всеобщее воскресение в жизнь вечную или в смерть вечную: Страшный Суд – для всех и вся. Но грешникам один конец: вечные муки.
В тибетском учении обращается внимание на то, что все видения в Бардо – загробном мире суть Ваши собственные мысли, и демоны и монстры отражают те или иные Ваши черты, склонности, мысли и в целом Вашу карму. Там Вы встречаетесь сами с собой. Но еще в один из первых посмертных мигов Вы можете увидеть и опознать Изначальный Чистый Свет – реальную картину мироздания. Этот момент без духовной практики труднодостижим, но именно видение Изначального Чистого Света, если Вы найдете в себе силы удержать Его, позволит Вам закрыть цепь круговращения своих рождений и смертей...
/ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ЭТА ТЕМА, ВЫ МОЖЕТЕ БОЛЕЕ ПОДРОБНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НЕЮ И НАЙТИ ПРОДОЛЖЕНИЕ ДАННОГО МАТЕРИАЛА, НАЖАВ НА ССЫЛКУ ВНИЗУ "ДУХОВНЫЙ МИР"/
ДУХОВНЫЙ МИР
На главную
САЙТЫ О ЛЮБВИ... ЗЕМНОЙ И НЕЗЕМНОЙ
Я - ЛЮБЛЮ!
Напишите мне
|